Согласование наружной рекламы




Время на чтение 3 мин.

К наружной рекламе относятся вывески, растяжки, баннеры, световые короба, билборды, видеоэкраны и другие информационные объекты. Они могут быть размещены на улицах города, остановочных комплексах, рекламных щитах либо на фасадах зданий. Наружная реклама, несомненно, имеет большую ценность для бизнеса, однако она способна серьезно нарушить облик города. В связи с этим согласование наружной рекламы в Санкт — Петербурге имеет особую важность.

Порядок согласования наружной рекламы

Прежде чем начать процедуру согласования, вам необходимо выбрать оптимальный размер и способ размещения вашей рекламы, а также разработать дизайн баннера или растяжки. Городские власти обязательно уделят большое внимание изучению вашего дизайн-проекта, так как от этого напрямую зависит выдача разрешения. При разработке макета самостоятельно или при помощи специалиста продумайте цветовую гамму, шрифты, материалы и размеры. Если вы решите обратиться к дизайнеру, он дополнительно разработает компьютерный монтаж вашей рекламы на предполагаемом месте размещения. Проект требуется согласовать с Комитетом по градостроительству и архитектуре и Комитетом по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.

Что вам грозит за несогласованное размещение рекламы?

Лозунг против рекламы

За нарушение требований к монтажу наружной рекламы государством предусмотрен административный штраф в размере до 1500 рублей для ИП, и до 1 млн рублей для юридических лиц. За несанкционированное размещение информации рекламного характера на транспорте предусмотрен штраф до 5000 рублей для ИП, для юридических лиц – до 1 млн рублей.

Какие документы нужны для согласования наружной рекламы?

Прежде всего, вам нужно будет подготовить проект в соответствии с законодательством.

После собрать пакет документов, включающий в себя:

  • готовый проект;
  • реквизиты компании;
  • копию ИНН и ОГРН;
  • копию паспорта;
  • документ, подтверждающий право на использование товарного знака;
  • историческую справку здания.

Все документы нужно будет передать в Комитет по согласованию наружной рекламы. Срок согласованиядва месяца. Комитет самостоятельно отправляет документацию в КГА и КГИОП. Каждый из этих органов, в свою очередь, рассматривает запрос в течение трех недель. Однако если ваш проект изначально был одобрен соответствующими органами, размещать рекламу вы можете уже при подаче документов.

После того, как вы получите разрешение, можно приступать к установке наружной рекламы. Реклама, разработанная с учетом всех требований, будет правильно осуществлять вашу бизнес-стратегию и не повредит историческому виду города.

Согласование рекламы на фасаде здания

Рекламная вывеска или баннер на фасаде здания – один из самых выгодных способов привлечь клиентов и проинформировать их о товарах и услугах, предоставляемых вашей компанией. Наряду с рекламными щитами и прочими объектами городского пространства, реклама на фасаде здания в СПб также требует согласования в государственных инстанциях.

Разместить рекламу можно как на фасаде жилого дома, так и на здании общественного назначения.

В Федеральном законе «О рекламе» прописан ряд требований к монтажу наружной рекламы на фасадах зданий. Запрещено размещать вывески с выступом за стену помещения, реклама не должна закрывать собой окна или дверные проемы, а также каким-либо образом мешать жильцам дома, в том числе и ярким или мигающим светом. 

Реклама на фасаде здания

Как правильно оформить наружную рекламу для фасада?

Прежде всего, вам следует определиться с типом рекламы. Вы можете выбрать как баннер или растяжку, так и различные световые конструкции, такие как световые короба и буквы, объемные или фигурные вывески. Любой из этих вариантов будет привлекать внимание к вашему офису или магазину. Подумайте над цветовой гаммой, дизайном и местом размещения рекламы.

Не забывайте о том, что рекламу нельзя размещать без разрешения соответствующих органов. В противном случае вам грозит административный штраф и предписание о полном демонтаже конструкции.

Так как жильцы многоквартирного дома по закону являются долевыми собственниками всего здания полностью, вам придется получить разрешение на размещение рекламы от ТСЖ дома. Приступать к монтажу вы сможете только после подписания соответствующего договора.

При размещении рекламы на фасаде частного жилого дома вы также обязаны заключить договор с собственником здания. Договор, как правило, заключается на срок 5-10 лет. За использование площади постройки собственник берет арендную плату.

Размещение рекламы на фасаде нежилого здания, находящегося в публичной собственности, происходит через участие в торгах. Муниципальный орган самостоятельно разрабатывает план размещения рекламной конструкции, после чего выставляет место под рекламу на аукцион. После выкупа места также составляется договор.

Какие документы требуются для согласования?

Для получения разрешения на размещение рекламы вам понадобится:

  • Проект-эскиз вашей рекламной конструкции;
  • компьютерный монтаж готового рекламного объекта на фасаде здания;
  • схема расположения наружной рекламы на фасаде здания;
  • согласие владельца здания на монтаж рекламного объекта либо протокол собрания ТСЖ.

После сбора всех документов необходимо согласовать размещение рекламы с Комитетом по градостроительству и архитектуре. После получения разрешения и оформления договора с собственником здания, а также оплаты госпошлины, вы можете начинать установку вашей рекламной конструкции. Помните, она должна быть надежно закреплена на фасаде здания и не создавать неудобств жильцам дома. При согласованной и правильной установке ваш рекламный объект прослужит вам не один год.

Заказать звонок