Уточнение границ земельных участков




Время на чтение 3 мин.

Информация РосреестраПо действующему законодательству информация о земельных участках вносится в Единый государственный реестр недвижимости или в ЕГРН. С 2015 года уточнение границ земельных участков в СПб является обязательным.

Согласно статье 43 ФЗ № 218 межевание предполагает совершение определенных процедур, которые предусмотрены законом, после чего в Росреестре фиксируется точная площадь недвижимости, изломы участка, а также его конфигурация.

Соответствующее мероприятие проводится по отношению к территории, поставленной на кадастровый учет без определения границ. Это влекло за собой ошибки в расчётах, приводило к неправильному начислению налогов, к конфликтам между соседями. Уточнение помогает вникнуть в детали. Его нужно проводить в следующих случаях:

  • у одного и того же участка обозначен сразу ряд координат;
  • погрешность больше 20 см;
  • требуется разделение участка или объединение нескольких;
  • нужно выяснить, где конкретно находится собственность, к юрисдикции какого именно населенного пункта она относится.

Согласно статье 72 ФЗ № 218 нельзя отказать собственнику в праве распоряжаться своим имуществом, если процедуру уточнения границ не провели. Главное, чтобы участок находился на учёте. Тем не менее данное мероприятие значительно облегчает жизнь, позволяет предупредить споры с соседями, а в некоторых случаях – уменьшить размер налога.

В каких случаях меняют границы участка?

Для проведения соответствующей процедуры должны быть основания. Речь идёт о следующем:

  • собственник написал соответствующее заявление;
  • судебное решение в связи с конфликтом между соседями вступило в силу;
  • местная администрация или же представители Росреестра решили проявить инициативу при установлении границ конкретных населённых пунктов или же при осуществлении кадастровых работ.

Согласование границ земельного участкаОт того, кто именно запустил процесс, зависят специфика, процедура и ее оформление. Но в целом общий порядок таков:

  1. В первую очередь проводятся геодезические работы.
  2. Дальше необходимо выполнить конкретные вычисления.
  3. Оформляется межевой план.

Уточнение границ земельного участка проводит кадастровый инженер. Причём он действует строго в рамках регламентированной процедуры, ориентируясь на техническую документацию и предписанные нормы, а не на мнение собственника. Повлиять на результат нельзя.

Для уточнения границ следует подготовить ряд документов:

  • выписку из ЕГРН;
  • свидетельство о регистрации участка (если это произошло до 2016 года);
  • кадастровую выписку по форме В-1;
  • документы, устанавливающие границы недвижимости по факту;
  • ситуационный или генеральный план;
  • официальные бумаги, которые указывают на нахождение поворотных точек в пространстве;
  • документы о смежных наделах.

У собственника могут запросить и другие документы. Это зависит от того, как именно был образован участок, где он находится, какой у него характер целевого использования.

Куда нужно обращаться?

Куда следует обратиться? Подготовительную и основную процедуры имеет право проводить или специалисты СРО, или сотрудники БТИ. Все организации перечислены на официальном сайте Росреестра. Вам необходимо выбрать подходящую компанию или учреждение, после чего оформить договор. И не забудьте за несколько дней до начала работ предупредить соседей в письменном виде (лично вручить письмо, дать объявление в газету, отправить телеграмму).

Как проходит работа?

Геодезист проводит работы на месте с помощью специального оборудования. Собственнику участка выдают межевые знаки. Дальше соседи должны подписать акт согласования. Этот же документ заверяет и кадастровый инженер, а затем его прикладывают к межевому плану и предъявляют в Российский реестр, чтобы откорректировать данные в ЕГРН.

В межевой план вносятся следующие данные:

  • обоснования использования соответствующей документации;
  • реквизиты и дата оформления документов, которые подтверждают границы участка;
  • подробное описание всех объектов на участке;
  • план участка в электронном или бумажном виде.

После этого собственнику или нанятому им юристу нужно внести сведения в Росреестр. В течение 10 дней данные должны обновиться. На этом процедура считается завершенной.

Заказать звонок